Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторое количество видов завершения супружеских чувств. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девочки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений подтверждают обильные народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу же нужно будет уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы брачных и фамильных чувств, понятие "форма брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо фамильные психологи тяготеют вбухивать в термин "форма брака" эти взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление распространяется о ключевых формах брачных чувств. В других же случаях формой союза имеют все шансы именовать характер условия, в перспективе коей содержится брачный союз, еще информации - ссылки.

Применительно к нам речь проходит об требованиях, в которых проходит заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна живет обыкновение, по каковой подросток имеет некоторое супружеское разрешение на даму. Подобное право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в жены вдову брата (так уж прозываемый левират). Одинаково традиция признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях девчонку грабят из почему здания жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для приданной формы тюрьмы брака был общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать обусловлены лишь обстоятельствами социального нрава так что обыкновенно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули трудоемкий путь улучшения. До 18 века грандиозные семейства начали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детворы. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с некими частицами женского затворничества.

Самая своевременными домашними мероприятиями у татар, насколько и у других народов, существовали бракосочетание так что появление на свет малыша.

Жило 3 сорта венчаний: сквозь сватовство, забота девчонки к любимому без разрешения отца с матерью и похищение барышни в отсутствии ее стремления. Самого распространенным существовало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, после засылали сват. После заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их представляли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.