Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется целый ряд видов завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Такую форму заключения супружеских отношений утверждают многочисленные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Но сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских так что домашних отношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление распространяется об ведущих формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы называть характер истории, на фоне коей заключается брачный союз, узнать больше - проверить это.

Применительно к нам аллокуция идет об требованиях, в каких идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле имеется обыкновение, по которой мальчик имеет конкретное брачное право на даму. Это право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую группу вполне можно отнести браки между кузенами, право прихватить в жены вдову брата (ведь величаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, когда даму похищают из почему дома жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал замужество по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им этой формы завершения союза кушал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать определены только лишь обстоятельствами социального характера да и обыкновенно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прошли трудоемкий путь вырабатывания. До 18 века немаленькие семейки принялись исчезать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Обычно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самого авторитетными домашними мероприятиями у татар, насколько но у иных народов, существовали свадьба так что рождение ребенка.

Существовало 3 варианта бракосочетаний: сквозь сватовство, уход молодой женщины к любимому в отсутствие разрешения родителей и похищение девицы безо ее пожелания. Особо встречаемым было свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. Спустя заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их являли отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.