Sunday, February 28, 2016

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторого количества вариантов тюрьмы брачных чувств. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей остался обычай похищения любимой женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию заключения брачных отношений признают обильные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу неотложно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских так что семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. В пример, частичные общесемейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск союза" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь проходит об главных формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака могут именовать характер истории, на фоне коей содержится брак, например - полезные ссылки.

Применительно к нам выступление идет об требованиях, в которых распространяется заключение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна присутствует обыкновение, по каковой молодой человек имеет явное брачное право на молодую женщину. Такое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную группу возможно отнести браки промежду кузенами, право взять в жены вдову брата (так уж прозываемый левират). Так же обыкновение дозволяет брачный союз покупкой, то есть внесением за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девушку крадут из почему жилища жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал замужество по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью настоящей формы тюрьмы брака существовал общий комплекс церемониалов. Отличия могли составлять обусловлены всего лишь причинами социального нрава и банально содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши непростой дорогу улучшения. До 18 столетия грандиозные семейки вызвали исчезать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детишек. Обычно господствовала семья, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами дамского затворничества.

Более числимыми домашними мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, имелись свадьба и рождение чада.

Было три типа бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодые женщины к любимому безо разрешения опекунов да и похищение девчонки без ее желания. Самого популярным было венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. По истечении заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.