Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар присутствует немного видов завершения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке популярных традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую форму завершения супружеских чувств признают немалые народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Тем не менее сразу же надобно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и фамильных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. Например, частичные семейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере выступление идет о ключевых формах супружеских чувств. В других же происшествиях формой союза смогут именовать характер истории, на фоне какой заключается брачный союз, читать далее - читать дальше.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в которых распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна присутствует традиция, по каковой юноша имеет несомненное брачное право на женщину. Такое право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В данную группу можно отнести браки промежду кузенами, право прихватить в жены вдову брата (следующим образом прозываемый левират). Так же обыкновения признает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, когда девушку крадут из почему жилища жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради текущей формы тюрьмы брака бывал единичный комплекс церемониалов. Отличия могли стать обусловлены только лишь обстоятельствами социального характера да и обычно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минувши трудоемкий дорога вырабатывания. До 18 столетия высокие семьи оказались исчезать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Самыми своевременными домашними событиями у татар, как и у прочих народов, имелись свадьба и рождение малыша.

Существовало три типа бракосочетаний: спустя сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов так что похищение девушки в отсутствие ее вожделения. Самым популярным имелось венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, потом засылали сват. Опосля заговора родичи невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их представляли отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.